Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Сорская СОШ№3 с УИОП» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.

Разработаны адаптированные программы:АООП ООО с легкой умственной отсталостью, АООП ООО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.

При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

·диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

·групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

·консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

·психологическую поддержку участников образовательных отношений;

·консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

·анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.Все оборудованные учебные помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам используются в учебном процессе и длядетей ОВЗ, детей – инвалидов. Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательных программ, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятийдля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека располагается на втором этаже здания школы.

Площадь библиотеки- 82 кв. метра.

Основные функции библиотеки:образовательная, информационная, культурная

Структура библиотеки:

- Читальный зал на 10 посадочных рабочих мест

Книжный и учебный фонд библиотеки составляет - 21087шт., в том числе брошюр и журналов

Проводятся меры по 100%-ному обеспечению учебниками всех обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов

График работы

Понедельник - Пятница с 08.00 час. до 16.00 час.

Время доступа обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ЭОРам в библиотеке - ежедневно с 08.00 до 16.00

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий по физической культуре, занятий спортивных секций, спортивных соревнований, оборудован спортивный зал, гимнастический зал, спортивная площадка.

Площадь спортивных объектов:

Спортивный зал – 293,7 кв.м

Спортивная площадка – 4730 кв. м.

Перечень оборудования
Мячи футбольныеСкамейка
Мячи баскетбольныеБрусья гимнастические
Мячи волейбольныеМаты гимнастические
Маты гимнастическиеОбручи
Конь гимнастическийФигуры мягкие
Козел гимнастическийБанкетки
СкакалкиКомплект для прыжков в высоту
Бревно гимнастическоеКозел гимнастический
Набивные мячиМост подкидной
ОбручиСтол теннисный
Стойки для прыжков в высоту и планкаГантели
Установка для штанги (в разборе)Канат
Стойки для волейбольной сетки (в разборе)Гранаты для метания
Гири 16 кгДиск для метания
НасосМост гимнастический
Баскетбольный щитСетка волейбольная
Брусья гимнастические (в разборе)Кольца гимнастические

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски. Специальной мебелью, необходимой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, кабинеты не оснащены. Имеется коррекционно - развивающий комплекс "Живой звук", мультимедийный проектор Sony VPL-CX235, комплект обучающих средств для организации воспитательно - образовательной работы с обучающимися, комплект информационных указателей со шрифтом Брайля для кабинетов

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий. В школе смонтированы широкие центральные входные двери. На центральном входе установлен пандус. Имеется мобильный пандус.

Специальные условия питания

Режим работыстоловой:пн – пт. с 8.00 до 15.00


Хочу такой сайт

В МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» обучается в одну смену 683 человека.Образовательное учреждение обеспечивает питание школьников самостоятельно без сторонних организаций.

Столовая школы рассчитана на 150 посадочных мест.

Дети – инвалиды имеют право на дотационное питание. Питание представляется за счет средств бюджета города с целью социальной поддержки, сохранения и укрепления здоровья детей.

Питание в столовой проходит согласно утвержденного графика. График составлен с учетом проведения противоэпидемических мероприятий и согласно СанПин. Большинство обучающихся завтракают через накрыв организовано за родительскую плату, начиная со второй перемены. Кроме организованного питания они могут питаться самостоятельно после 12 часов, также учитывая свое время.

Для обучающихся 5- 11 классов (52 человека) организовано льготное питание из республиканского бюджета и из местного бюджета. К льготной категории относятся дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Кроме этого 3 обучающихся, это дети – инвалиды, обучаются на дому и получают сухой паек.

2.В филиале МБОУ «Сорская СОШ №3» Ербинская ООШ №4 обучается в одну смену 77 человек. 50 обучающихся начальной школы (100%) получают бесплатное питание (завтрак). Для обучающихся 5-7 классов (11 человек) организовано льготное питание из республиканского бюджета и из местного бюджета К льготной категории относятся дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, и дети с ограниченными возможностями здоровья (3 человека).

Платными услугами ежедневно пользуются остальные обучающиеся (16 человек).

В столовой имеется обеденный зал на 50 посадочных мест. Питание обучающихся осуществляется в 3 потока, чтобы минимизировать расстояние между детьми. Питание организовано установленному графику. После первого урока на перемене питаются обучающиеся 1-го и 4 классов (25 человек), после второго урока – обучающиеся 2-го и 3-го классов (25 человек). На третьей перемене питаются льготники.

В данное время в школе для учащихся осуществляется питание по системе наличной оплаты.

Питание осуществляется по утверждённому меню, разработанное с учетом Методических рекомендаций 2.4.0179-20. 2.4. «Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях»

Горячее питание учащихся осуществляется на основе 10-дневного меню.

С учетом возраста обучающихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя.

Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции» «Журнал бракеража сырой продукции», "Журнал здоровья", "Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд", "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования", "Ведомость контроля за рационом питания".

В холе возле столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей воды, мыло, электросушилка).

Горячая линия по питанию

Телефоны: 8(39033)26386 – директор Новоселова Наталья Афанасьевна

Ссылка на сайт Министерства образования и науки Республики Хакасия по вопросам питанияhttps://r-19.ru/authorities/ministry-of-education-and-science-of-the-republic-of-khakassia/common/7457/

Специальные условия охраны здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда иотдыха. Организация образовательной деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

Медицинское обслуживаниеосуществляется фельдшером, состоящим в штате ГБУЗ «Сорская Городская больница». Первичная медико - санитарная помощь обучающимся оказывается вмедицинском пункте,который расположен на третьем этаже школы и состоит из приемного и прививочного кабинетов. Режим работы медицинского кабинета с 9.00 до 15.00. Медицинский кабинет оборудован мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения, имеется необходимый запас ме­дикаментов. Лечебно-профи­лактические мероприятия проводятся в со­ответствии с планом работы медицинских кабинетов и должностных обязанностей медицинского работника. Контроль над организацией прохождения меди­цинских осмотров осуществляют администрация школы, медицинский работник и классные руководители.

Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:

  • анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
  • ведение строгого учета детей по группам здоровья.
  • формирование групп здоровья по показателям.
  • проведение диспансеризации и медицинского осмотра учащихся школы.
  • обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация учащихся.
  • витаминизация учащихся.
  • анализ случаев травматизма в школе.
  • организация питания учащихся. Работа бракеражной комиссии по питанию
  • соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов, проветривание; освещение; отопление, вентиляция, полив и разведение растений).
  • рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа).
  • фильтрация в период эпидемий гриппа.
  • обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

В МБОУ «Сорская СОШ№3 с УИОП» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Длядетей ОВЗ, детей — инвалидовобеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотечно-информационном центре и кабинетах информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ «Сорская СОШ№3 с УИОП» не имеется



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» - нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ВМБОУ "Сорская СОШ№3 с УИОП" отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ВМБОУ "Сорская СОШ№3 с УИОП" отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».