Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением
отдельных предметов»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
Протокол № 1 от 29.08.2025

УТВЕРЖДАЮ
Приказом директора
МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
от «29.08.2025»
№162

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»

КОДЕКС
профессиональной этики педагогических работников
МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
I. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «Сорская СОШ №3 с
УИОП» (Кодекс), разработан на основании:
• Конституции РФ;
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
• Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики»;
• письма Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении
о нормах профессиональной этики педагогических работников».
1.2. Кодекс представляет собой свод принципов профессиональной этики и правил поведения,
которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МБОУ «Сорская СОШ №3 с
УИОП», независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Сорская СОШ
№3 с УИОП» и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
1.4. Целями Кодекса являются:
• установление этических норм и правил поведения педагогических работников для
выполнения ими своей профессиональной деятельности;
• содействие укреплению авторитета педагогических работников школы;
• обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих
трудовых обязанностей.
1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования,
построенных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании и самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и

каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, призваны:
• осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
• уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
• развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни
в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
• учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
• исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых
обязанностей;
• проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся,
их родителям (законным представителям) и коллегам;
• проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных
групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между
обучающимися;
• соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод
человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
• воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в
местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию
детей;
• избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации
педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для
эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционноопасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
• любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола,
возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или
семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
• грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
• угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность
в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать
использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,
оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Педагогические работники должны придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам
реализуемой образовательной программы.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных
разделом II настоящего Кодекса, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок рассмотрения
индивидуальных
трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60
Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров
в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при
применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы,
а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
IV. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
4.1. Школа стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических
работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
4.2. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
4.3. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной
профсоюзной
организации
(при наличии такого органа).
4.4. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо
причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений он имеет право обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».