МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
ФМБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП»
Ербинская ООШ№4
приказом директора
МБОУ «Сорская СОШ № 3 с
УИОП»
№ от 29.09.2025
(протокол от 27.08.2025 № 11)
Н.А.Новоселова
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе продленного дня в ФМОБУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП»
Ербинская ООШ №4
г.Сорск
2025 учебный год
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группе продленного дня (далее – Положение)
разработано в целях формирования единого подхода к организации деятельности группы
продленного дня в филиале муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения «Сорская средняя общеобразовательная школе № 3 с углубленным изучением
отдельных предметов» Ербинская ООШ №4 (далее –ФМОБУ «Сорская СОШ № 3 с
УИОП» Ербинская ООШ№4. Настоящее положение определяет организацию
предоставления услуги по присмотру и уходу за учащимися НОО в группах продленного
дня, порядок комплектования и организации деятельности ГПД в ФМОБУ «Сорская СОШ
№ 3 с УИОП» Ербинская ООШ№4. Решение об открытии группы продленного дня и о
режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией,
реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающихся в порядке, определенном Уставом школы. Согласно Положению в группе
продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка
к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и
культурные мероприятия.
1.2. Организация деятельности групп продленного дня в Школе регламентируется
следующими документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• постановлением
главного
санитарного
врача
от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи"»;
• постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"»;
• постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32 «Санитарноэпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения"»;
• Методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного
дня
в организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по основным
общеобразовательным
программам —
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, направленными письмом Минпросвещения от 08.08.2022 № 031142;
• Рекомендациями по организации досуговой, спортивной, иной деятельности для
обучающихся в группах продленного дня, направленными письмом
Минпросвещения от 10.04.2023 № 03-652;
• уставом МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП».
1.3. Основные понятия:
Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
дня.
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Просветительская деятельность – осуществляемая вне рамок образовательных
программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование
умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и
затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
1.4. ГПД в Школе создаются с целью оказания услуг по присмотру и уходу за детьми,
всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении,
воспитании и развитии обучающихся, организации занятости обучающихся до или после
уроков в связи с занятостью их родителей (законных представителей) в качестве
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с
ОВЗ, инвалидностью.
1.5. Основными задачами ГПД являются:
• организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для
своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за
занятости родителей (законных представителей) в силу объективных
обстоятельств и/или наличия такой потребности;
• создание оптимальных условий для организации развития творческих
способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны его
родителей (законных представителей) в силу объективных обстоятельств и/или
наличия такой потребности;
• организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся;
• организация просветительской деятельности вне рамок образовательных
программ (например, организация образовательного пространства ГПД с учетом
специальных знаний в рамках следующих направлений: художественноэстетическое просвещение, санитарное просвещение,психологическое
просвещение, научное просвещение, политическое просвещение, экономическое
просвещение и др.);
• возможность организации внеурочной деятельности по ФГОС в рамках режима
работы ГПД.
1.6. Решение об открытии ГПД и о режиме пребывания в ней детей принимается Школой
с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке,
определенном Уставом образовательной организации.
1.7. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание
и подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и
культурные мероприятия.
1.8. В Школе создаются все необходимые условия для осуществления присмотра и ухода
за детьми в ГПД.
1.9. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
подтверждаются следующими документами:
• заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
• договором между Школой и родителями (законными представителями)
обучающихся по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД;
• приказом Школы о зачислении обучающегося в ГПД.
•
2. Организация работы групп продленного дня (ГПД)
2.1. Текущая деятельность ГПД регламентируется следующими документами:
• настоящим Положением;
• приказами директора Школы о работе ГПД;
• режимом работы ГПД.
2.2. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает режим работы ГПД.
2.3. Режим работы ГПД устанавливается с учетом требований действующих санитарных
правил и гигиенических нормативов исходя из потребностей родителей (законных
представителей) обучающихся.
2.4. Группы продленного дня в общеобразовательных организациях могут быть
организованы как в первой, так и во второй половине дня в зависимости от смены
обучения детей. При этом обучение 1-х, 5-х, 9–11-х классов и классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья проводится только в первую смену.
2.5. Режим работы ГПД определяется дифференцированно в зависимости от возраста
обучающихся, количества уроков, режима и расписания занятий внеурочной деятельности
и расписания занятий по программам дополнительного образования детей Школы.
2.6. Продолжительность работы группы продленного дня.
Тип ГПД
Дни недели
Время
начала
работы ГПД
Время
Продолжительность
окончания
работы ГПД
работы ГПД
ГПД для
обучающихся 1-4
классов (действуют
во второй половине
дня)
понедельник 12:00
14:00
2 часа
вторник
12:00
14:00
2 часа
среда
12:00
14:00
2 часа
четверг
12:00
13:30
1,5 часа
пятница
12:00
13:30
1,5 часа
2.7. Пребывание обучающихся в группе продленного дня одновременно
с образовательным процессом может охватывать период времени пребывания
обучающихся в Школе с 8:00 до 14:00 часов. Период пребывания детей в ГПД согласуется
с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.8. Распределение времени по направлениям в ГПД.
Направление
Дни недели
ГПД для обучающихся
1-4 х классов (во
второй половине дня)
Присмотр и уход за
детьми
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
с 12:00 до 14:00
с 12:00 до 14:00
с 12:00 до 14:00
с 12:00 до 13:30
с 12:00 до 13:30
Воспитание
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
от 0 ч 30 мин до 40 мин
Подготовка к учебным Понедельник
занятиям
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1ч 10 мин
Продолжительность
работы ГПД
От 1,5 до 14.00
От 1,5 до 14.00
2.9. Содержание видов деятельности, осуществляемых в ГПД.
Направление
деятельности
ГПД
Содержание
Присмотр и уход
за детьми
•
•
•
Воспитание
•
•
•
Подготовка к
учебным
занятиям
•
Физкультурнооздоровительные
и культурные
мероприятия
•
встреча детей;
организационные моменты;
обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима
дня;
• сопровождение обучающихся для приема пищи
• организация самоподготовки обучающихся;
• контроль за посещением детьми кружков, секций в рамках
занятий по дополнительным образовательным программам
внеклассная деятельность;
занятия воспитательной направленности;
участие детей в общешкольных воспитательных и иных
мероприятиях, предусмотренных календарным планом
воспитательной работы
самоподготовка обучающихся в соответствии с санитарными
правилами, в том числе выполнение домашних заданий,
самостоятельная работа по ООП, консультации по учебным
предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией;
• консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к
олимпиадам, конкурсам, фестивалям
•
•
•
•
дополнительное образование, в том числе посещение кружков
и секций по интересам;
посещение культурных мероприятий;
подвижные и спортивные игры, организованные на открытом
воздухе;
участие детей в общешкольных спортивных, культурных или
иных мероприятиях;
консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к
олимпиадам, конкурсам.
2.10. При организации ГПД в Школе предусматривается трехразовое питание
обучающихся:
• завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий;
• обед — в период пребывания в группе продленного дня в 13 : 00
2.11. Режим работы ГПД утверждается директором Школы и доводится до сведения
родителей (законных представителей) обучающихся.
2.12. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения
работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, организуется рациональный режим
дня начиная с момента прихода в Школу, широкое проведение физкультурнооздоровительных мероприятий.
2.13. В ГПД обеспечивается сочетание двигательной активности на воздухе до начала
подготовки к учебным занятиям (прогулка, подвижные и спортивные игры) и участия
в мероприятиях эмоционального характера, во внеурочной деятельности (занятия
в кружках, спортивных секциях, игры, викторины, посещение зрелищных мероприятий,
подготовка и проведение концертов самодеятельности, и др.) после самоподготовки.
2.14. Режим работы ГПД разрабатывается заведующей ООШ №4 и утверждается
директором школы Новоселовой Н.А.
2.15. В режиме дня ГПД обязательно предусматриваются: время на питание, отдых
на свежем воздухе, подготовка к учебным занятиям, внеучебная деятельность
(познавательная, досуговая деятельность), физкультурно-оздоровительные и культурные
мероприятия.
2.16. Отдых на свежем воздухе.
2.16.1. Для восстановления работоспособности обучающихся, пребывающих в ГПД, после
окончания учебных занятий перед выполнением домашних заданий организуется отдых
длительностью не менее 30 минут. Основная часть этого времени проводится на свежем
воздухе:
• до обеда, после окончания учебных занятий — прогулка длительностью не менее
30 минут;
Прогулки сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими
упражнениями.
Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые
заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения,
не связанные со значительной нагрузкой.
2.16.2. Прогулки проводятся на территории Школы.
2.16.3. При несоответствующих погодных условиях прогулка заменяется подвижными
играми в хорошо проветренном помещении (спортивном зале, актовом зале, рекреациях).
2.17. Подготовка к учебным занятиям.
2.17.1. В ГПД школы реализуется режим пребывания обучающихся:
• 1-х классов в ГПД без подготовки к учебным занятиям и выполнения домашнего
задания;
• 2–4-х классов — с подготовкой к учебным занятиям и выполнением домашнего
задания.
2.17.2. Подготовка к учебным занятиям – организационная форма учебной деятельности в
условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством учителя,
в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы.
Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному
порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию
времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно,
систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать
трудности, доводить начатое дело до конца.
2.17.3. Воспитательные задачи подготовки к учебным занятиям:
• закрепить навыки самообразовательной работы;
• воспитать у обучающихся организованность, собранность и
дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
• сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность
своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой,
работать с библиотекой.
2.17.4. Подготовка к учебным занятиям проходит в учебном помещении, оборудованном
мебелью, соответствующей росту обучающихся.
2.17.5. При подготовке к учебным занятиям и выполнении домашних заданий в ГПД:
• обучающимся предоставляется возможность самим выбирать очередность
выполнения домашних заданий;
• обучающимся рекомендуется начинать с предмета средней трудности для данного
обучающегося;
• обучающимся предоставляется возможность устраивать произвольные перерывы
по завершении определенного этапа работы;
• воспитателями проводятся «физкультурные минутки» длительностью 1–
2 минуты;
• обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы,
предоставляется возможность приступить к занятиям по интересам.
2.17.6. Учитель организует работу обучающихся во время подготовки к учебным занятиям,
следит за дисциплиной, осуществляет индивидуальный контроль над обучающимися,
испытывающими затруднения.
2.17.7. Во время подготовки к учебным занятиям педагогическими работниками
организуются индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным
предметам.
2.18. Питание.
2.18.1. Непосредственно в период пребывания обучающихся в ГПД предусмотрено их
питание:
• обед — в 12:00 ч;
2.18.2. Питание обучающихся осуществляется в помещении, предусмотренном для
питания обучающихся Школы.
2.18.3. Питание обучающихся, посещающих ГПД, организуется за счет средств родителей
(законных представителей).
19. Внеурочная деятельность обучающихся.
2.19.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся в ГПД учитывается
продолжительность работы ГПД (1,5ч.-2ч.).
2.19.2. Формы внеурочной деятельности обучающихся в ГПД:
• чтение, викторины, рассказы по кругу, ;
• разнообразные игры: подвижные, дидактические;
• занятия музыкой, рисованием, лепкой .
2.19.3. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.
Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия,
рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 20 минут в день для
обучающихся 1–2-х классов и не более 1,5 часа в день — для 3-4х классов.
2.19.4. Для организации различных видов деятельности обучающихся в ГПД:
• могут быть привлечены педагог-организатор, музыкальный руководитель,
библиотекарь, работник школьного музея, родители (законные представители)
обучающихся;
• могут быть использованы помещения Школы: актовый и спортивный залы,
библиотека;
• помещения ГПД оснащены детскими книгами, настольными играми, спортивным
инвентарем.
•
2.19.5. Обучающиеся, посещающие ГПД, могут обучаться по дополнительным
общеразвивающим программам в объединениях дополнительного образования детей,
организуемых в Школе, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых
мероприятиях для обучающихся.
2.19.6. По письменной просьбе родителей (законных представителей) учитель ГПД может
отпускать воспитанника для занятий в кружках и секциях
2.20. Просветительская деятельность.
2.20.1. Просветительская деятельность направлена на распространение знаний, опыта,
формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции участников
образовательных отношений.
2.20.2. Школа организует просветительскую деятельность вне рамок образовательных
программ.
2.20.3. Просветительская деятельность предполагает организацию образовательного
пространства ГПД с учетом специальных знаний в рамках следующих направлений:
художественно-эстетическое просвещение, санитарное просвещение, психологическое
просвещение, научное просвещение, политическое просвещение, экономическое
просвещение и др.
2.21. При организации ГПД Школа создает условия для охраны жизни и здоровья
обучающихся, в том числе обеспечивает соблюдение государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
2.22. Выход за территорию Школы в образовательных и (или) досуговых целях
осуществляется на основании распорядительного акта директора Школы с соблюдением
мер безопасности, предъявляемых к проведению выездного мероприятия.
2.23. По завершении пребывания обучающегося в ГПД родитель (законный представитель)
обучающегося забирает его из ГПД.
2.24. По письменному заявлению родителей (законных представителей) учитель ГПД
может отпускать обучающегося домой без сопровождения взрослого. При этом
ответственность за жизнь и здоровье обучающегося после оставления им помещения ГПД
ложится на родителя (законного представителя), о чем указывается в заявлении.
2.25. Администрацией Школы создаются условия для организации деятельности ГПД. Для
организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются физкультурный зал,
библиотека.
3. Порядок комплектования ГПД
3.1. Решение об открытии ГПД принимается директором Школы на основании запросов
родителей (законных представителей) обучающихся и наличия соответствующих условий
для организации деятельности ГПД.
3.2. С целью определения количественного состава ГПД, проведения расчетов
по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы ГПД Школы
осуществляется мониторинг востребованности услуги по осуществлению присмотра
и ухода за детьми среди родителей (законных представителей) обучающихся.
3.3. Наполняемость ГПД определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на
одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных
кабинетах:
• не менее 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;
• не менее 3,5 кв. м на одного обучающегося при организации групповых форм
работы и индивидуальных занятий, при этом предельная наполняемость ГПД для
обучающихся с ОВЗ устанавливается в зависимости от нозологической группы.
3.4. Школа организует ГПД для обучающихся 1–4-х классов при отсутствии медицинских
противопоказаний для посещения группы продленного дня. Группы могут быть: класс-
группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных
групп.
3.5. Контингент ГПД формируется Школой следующим образом:
• проводится изучение потребности обучающихся и их родителей (законных
представителей) в группе продленного дня;
• организуется сбор необходимой документации: заявлений родителей (законных
представителей);
• не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в
текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, назначении
воспитателей, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения
ответственности воспитателей за сохранность жизни и здоровья
детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения
контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений.
Информация о функционировании ГПД размещается на официальном сайте Школы
в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
3.6. Для упорядочения деятельности ГПД, своевременного проведения тарификационных
мероприятий, комплектования групп и назначения воспитателей установлены сроки
проведения организационных мероприятий в текущем учебном году:
• подача родителями (законными представителями) обучающихся заявлений
о зачислении в ГПД в срок не позднее 1 сентября;
• издание приказа о комплектовании ГПД — не позднее 1 сентября;
• внесение сведений о воспитателях ГПД в тарификационный список — не позднее
1 сентября.
3.7. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября в соответствии с календарным
учебным графиком Школы.
3.8. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление обучающихся осуществляется приказом
директора Школы по письменному заявлению родителей (законных
представителей). Форма заявления о зачислении (отчислении) в ГПД устанавливается
Школой.
3.9. В отношении обучающихся, зачисленных в контингент Школы в течение учебного
года, заявление о зачислении в ГПД обучающегося осуществляется с 1-го числа месяца
после подачи заявления. По решению Школы обучающийся может быть зачислен в ГПД
в текущем месяце.
3.10. В случае длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине
(санаторно-курортное лечение и др.), с 30 календарных дней и более непрерывно
(за исключением праздничных и выходных дней), на основании заявления родителей
(законных представителей) приказом директора Школы обучающийся временно
выводится из списков ГПД с сохранением места.
4. Управление и документация ГПД
4.1. Общее руководство работой ГПД осуществляет директор Школы, который отвечает за
создание необходимых условий для работы ГПД, организацию питания обучающихся, их
отдыха и образовательной деятельности.
4.2. Непосредственное руководство, организацию методической работы воспитателей и
контроль за деятельностью работы ГПД осуществляет заместитель директора по ВР.
4.3. Контроль за организацией и качеством подготовки к учебным занятиям детей в ГПД
осуществляется заместителем директора по УВР в рамках внутренней системы оценки
качества образования Школы.
4.4. В организации ГПД принимают участие участники образовательных отношений
соответствующей квалификации: заместители директора, учителя, педагоги
дополнительного образования, советники директора по воспитанию, воспитатели,
педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги-библиотекари и
т. д.
4.5. Ответственность за организацию работы по осуществлению информационнопросветительской деятельности патриотической, нравственной и экологической
направленности в ГПД осуществляет советник директора по воспитанию. К
организации информационно-просветительской деятельности патриотической,
нравственной и экологической направленности в ГПД привлекаются учителя истории,
обществознания, руководитель школьного музея, воспитатели, педагоги-организаторы.
4.6. Присмотр и уход за детьми в ГПД осуществляют учителя групп. Учитель
контролирует соблюдение обучающимися режима дня, выполнение ими домашних
заданий, оказывает им помощь в обучении, организации досуга и посещения объединений
дополнительного образования.
4.6.1. Требования к квалификации учителя ГПД определяются должностной инструкцией в
соответствии с профстандартом «Специалист в области воспитания»,
утвержденным приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н.
4.6.2. При заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, предъявляется
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о
прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям в соответствии
со статьей 65 ТК.
4.6.3. Количество учителей устанавливается из расчета одной единицы на ГПД.
4.6.4. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в
соответствии с приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601, в том числе:
• воспитателям Школы для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД
устанавливается норма часов педагогической работы — 30 часов в неделю за
ставку заработной платы;
• воспитателям, непосредственно осуществляющим присмотр и уход за
обучающимися с ОВЗ, устанавливается норма часов педагогической работы — 25
часов в неделю за ставку заработной платы.
4.7. Учитель ГПД систематически контролирует посещаемость группы обучающимися,
несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период пребывания в ГПД.
4.8. Заместитель заведующая школой осуществляет контроль за работой ГПД, готовит
годовой отчет о работе ГПД, вносит предложения по работе ГПД на следующий учебный
год.
4.9. Хранение документации ГПД осуществляется с соблюдением требований к
документообороту, установленному в Школе, и согласно локальным нормативным актам
об обработке персональных данных.
5. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений
в ГПД
5.1. Права и обязанности педагогических работников Школы, родителей (законных
представителей) и обучающихся определяются уставом Школы, должностными
инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка Школы, Правилами
внутреннего распорядка для обучающихся и настоящим Положением.
5.1.1. Школа в лице директора Школы имеет право:
• приостанавливать работу ГПД в случае карантина или аварии в здании, уведомив
об этом родителей (законных представителей) обучающихся;
• соединять группы в случае необходимости, соблюдая санитарно-гигиенические
требования к разновозрастным группам (в связи с низкой наполняемостью групп,
в случае аварии и карантина);
обрабатывать персональные данные детей ГПД и их родителей (законных
представителей) на бумажных и электронных носителях в целях предоставления
услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД.
5.1.2. Заведующая хозяйством несет административную ответственность за создание
необходимых условий для работы ГПД, организации в них образовательного процесса,
обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
5.1.3. Заведующая школой осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД,
предоставлением услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми, за ведением
документации ГПД в соответствии с планированием внутришкольного контроля,
организует методическую работу учителей ГПД.
5.1.4. Заведующая школой осуществляет контроль за организацией и качеством
подготовки к учебным занятиям детей в ГПД в рамках внутренней системы оценки
качества образования Школы.
5.1.5. Учитель ГПД обязан:
• осуществлять присмотр и уход за обучающимися в ГПД: организовывать питание
обучающихся;
• обеспечивать соблюдение детьми личной гигиены и режима дня, организовывать
подготовку к учебным занятиям;
• организовывать внеучебную (развивающую, познавательную, трудовую,
досуговую и др.) деятельность обучающихся;
• осуществлять индивидуальный подход к обучающимся с учетом особенностей
их развития, защиту их законных прав и интересов.
5.1.6. Учитель ГПД несет ответственность:
• за жизнь, здоровье и благополучие обучающихся в период пребывания в ГПД;
• соблюдение установленного режима дня;
• состояние и организацию образовательного процесса в ГПД;
• правильное использование и сохранность материальных ценностей
и оборудования, выделенных для работы с детьми.
5.2. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
5.2.1. Родитель (законный представитель) обучающегося имеет право:
• защищать законные права и интересы обучающегося;
• в случае конфликта обучающегося и/или родителя с учителем ГПД обратиться
к администрации Школы;
• знакомиться непосредственно с процессом осуществления присмотра и ухода
за обучающимися в ГПД с разрешения директора Школы;
• знакомиться с локальными нормативными документами, регламентирующими
работу ГПД;
• посещать Школу и беседовать с воспитателем после окончания работы ГПД;
• присутствовать на любых мероприятиях в ГПД с участием обучающегося при
условии предварительной договоренности с директором Школы и/или
воспитателем.
5.2.2. Родитель (законный представитель) обучающегося обязан:
• знать требования, которые предъявляются в ГПД к обучающемуся, содействовать
их выполнению ребенком; обеспечивать единство требований к обучающемуся;
• своевременно и в полном объеме вносить плату;
• обеспечить систематическое посещение ГПД обучающимся, если нет
объективных причин, которые препятствовали бы этому. В случае отказа
от посещения ГПД или невозможности посещения обучающимся ГПД
своевременно информировать об этом учителя;
•
обеспечить обучающегося: сменной обувью; спортивной одеждой и спортивной
обувью для деятельности по физической культуре; одеждой и обувью для
прогулок с учетом погоды и времени года;
• не приводить в ГПД обучающегося с признаками инфекционных заболеваний для
предотвращения их распространения среди других обучающихся;
• подтверждать письменным заявлением на имя директора Школы дни недели
и время пребывания ребенка в кружках и секциях других учреждений,
организаций, самостоятельный уход из ГПД и т. п. (в эти периоды Школа
не несет ответственности за жизнь и здоровье ребенка);
• по приглашению администрации Школы и/или воспитателя ГПД приходить для
беседы в Школу.
5.2.3. Родители несут ответственность:
• за внешний вид обучающегося;
• обеспечение безопасности ребенка после завершения его пребывания в ГПД;
• своевременный контроль за возвращением ребенка из Школы.
5.3. Права и обязанности обучающихся.
5.3.1. Обучающийся имеет право:
• участвовать в самоуправлении ГПД;
• по выбору посещать во время ГПД секции, кружки, объединения отделения
дополнительного образования «Гармония» Школы;
• посещать занятия социального педагога;
• получать консультации по предметам учителей;
• участвовать в мероприятиях ГПД по различным направлениям работы.
5.3.2. Обучающийся обязан:
• соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся Школы;
• бережно относиться к имуществу Школы;
• соблюдать режим дня ГПД.
6. Заключительные положения
6.1. Положение о ГПД является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность Школы.
6.2. Положение о ГПД принимается педагогическим советом и утверждается директором
Школы. При принятии Положения учитывается мнение попечительского совета
в соответствии с уставом Школы.
6.3. Положение ГПД принимается на неопределенный срок.
6.4. При необходимости в Положение о ГПД вносятся изменения и дополнения
в соответствии с изменениями нормативно-правовой и законодательной базы.
6.5. Новая редакция Положения о ГПД вступает в силу с момента утверждения
директором Школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.
•