Положение о программе наставничества

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»)
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Протокол №1 от «29»08 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБОУ «Сорская
СОШ№3 с УИОП»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Приказ №162 от «29»08 2025 г.

Положение о программе наставничества в МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о программе наставничества (далее – Положение) в МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП» разработано с учетом требований следующих правовых
и нормативных документов:
•
•

•
•
•

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об
утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся
для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
письма Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении
целевой модели наставничества и методических рекомендаций»;
распоряжения Правительства от 21.05.2025 № 1264-р «О Концепции развития
наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года»;
Устава МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»,

и определяет порядок организации наставничества в МБОУ «Сорской СОШ №3 с
УИОП».
1.2. Настоящее Положение:
•

•
•
•
•
•

определяет цель и задачи наставничества в соответствии с Концепцией
развития наставничества (далее – Концепция) и с методологией (целевой
моделью) наставничества обучающихся (далее – Целевая модель);
устанавливает порядок организации наставнической деятельности;
определяет права и обязанности ее участников;
определяет требования, предъявляемые к наставникам;
устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;
определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества
процесса реализации наставничества в образовательной организации и его
эффективности.

1.3. Участниками программы наставничества в образовательной организации
являются:
•

•

•
•

•
•
•

•

•

наставник – участник программы, носитель традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, имеющий успешный опыт в достижении
жизненного результата, личностного, профессионального, способный и
готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки
процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого;
наставляемый (лицо, в отношении которого осуществляется наставничество) –
участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его
помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и
профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и
компетенции, совершенствует традиционные российские духовнонравственные ценности;
руководитель МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»;
куратор наставнической деятельности в МБОУ «Сорской СОШ №3 с
УИОП» – сотрудник образовательной организации, который отвечает за
внедрение и организацию программы;
родители (законные представители) обучающихся;
выпускники МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»;
педагогические и социальные работники, а также иные лица, включенные в
формируемый в соответствии с пунктом 2 статьи 8.2 Федерального закона
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» реестр наставников, привлекаемых для осуществления
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, которые
состоят на различных видах профилактического учета в органах и
учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
представители общественных организаций и объединений ветеранов труда и
боевых действий, в том числе лица, принимавшие участие в специальной
военной операции, физкультурно-спортивных организаций, религиозных
организаций, принадлежащих к традиционным для народов Российской
Федерации конфессиям;
участники бизнес-сообщества, в том числе – работодатели, представители
образовательных организаций, представители региональной власти и органов
местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые
заинтересованы в реализации программ наставничества и деятельность
которых основывается на традиционных российских духовно-нравственных
ценностях.
2. Цель, задачи и принципы наставничества, планируемые результаты
программы наставничества

2.1. Целью наставничества является:
разносторонняя поддержка наставляемого, помощь в профессиональной
ориентации и социальной адаптации, получении общего и
профессионального образования, опыта участия в созидательном труде;
• формирование у наставляемого традиционных российских духовнонравственных ценностей;
•

•

оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП» в их профессиональном становлении,
приобретении профессиональных компетенций, необходимых для
выполнения должностных обязанностей.

2.2. Задачами наставничества являются:
•

•
•
•

•
•
•

•
•

•

•
•

•

•

•

создание условий для самоопределения и социализации наставляемого на
основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
формирования гармоничной, всесторонне развитой личности;
выявление и актуализация у наставляемого устойчивой внутренней мотивации
к созидательной деятельности
улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и
других сферах деятельности;
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально
продуктивной деятельности в современном мире, содействие его
профессиональной ориентации;
непрерывная поддержка наставляемого в процессе получения им новых
компетенций, в том числе профессиональной деятельности;
создание условий освоения деятельности, направленных на формирование
самостоятельности и ответственности наставляемого;
раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала
обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной
образовательной траектории;
обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального
развития и работы в коллективе;
формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать
трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других
сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов,
развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно
выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой
профессиональный уровень;
повышение как у наставляемых, так и у наставников уровня
удовлетворенности своей деятельностью;
сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов
при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в МБОУ «Сорской
СОШ №3 с УИОП» и создание благоприятных условий для их
профессионального и должностного развития;
создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и
профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и
профессиональной деятельности, участвующего в наставнической
деятельности;
выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных
и моральных качеств, добросовестности, ответственности,
дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к
индивидуальному развитию;
создание условий для привлечения в качестве наставников и наставляемых
ветеранов боевых действий, в том числе лиц, принимавших участие в
специальной военной операции;

•

формирование открытого и эффективного сообщества вокруг МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП», в котором выстроены доверительные и
партнерские отношения между его участниками.

2.3. Наставничество осуществляется на основе следующих принципов:
•
•
•
•
•
•

•

индивидуальный подход, в том числе учет особенностей личности,
потребностей и обстоятельств жизни каждого наставляемого;
добровольность, в том числе участие наставников на добровольной основе;
конфиденциальность, в том числе соблюдение прав наставляемых на защиту
их личной информации;
профессионализм, в том числе обеспечение наставников необходимыми
знаниями и навыками для работы с наставляемыми;
гуманность и уважение, в том числе отношение к наставляемому как к
личности, уважение его прав, достоинства и интересов;
системность, в том числе взаимодействие всех участников системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для
достижения максимального эффекта;
профилактическая направленность, в том числе акцент на предотвращение
правонарушений и антисоциального поведения, а не только на реагирование
на уже возникшие проблемы.

2.4. Планируемые результаты реализации программы наставничества:
•
•

•
•
•
•
•

успешная адаптация, активная социализация обучающегося в новом учебном
коллективе;
повышение мотивации к учебе, улучшение образовательных результатов
обучающегося, в том числе через участие в соревнованиях, конкурсах,
проектной и внеурочной деятельности, стажировках;
развитие гибких навыков, метакомпетенций как основы успешной
самостоятельной деятельности;
формирование активной гражданской позиции наставляемого;
формирования у наставляемого традиционных российских духовнонравственных ценностей;
позитивная социальная адаптация педагога в новом педагогическом
коллективе;
построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе
взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов,
обеспечение преемственности профессиональной деятельности педагогов.
3. Порядок организации наставнической деятельности

3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего
Положения и Программы наставничества МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».
3.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несут
руководитель МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП», куратор наставнической
деятельности и наставники в рамках возложенных на них обязанностей по
осуществлению наставничества в школе.

3.3. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц,
испытывающих потребность в развитии/освоении новых метакомпетенций и/или
профессиональных компетенций.
Наставничество устанавливается для следующих категорий участников
образовательного процесса:
обучающиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание в назначении
наставника;
• педагогические работники, вновь принятые на работу в МБОУ «Сорская СОШ
№3 с УИОП»;
• педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника.
•

3.4. Наставниками могут быть:
учащиеся;
выпускники;
родители (законные представители) обучающихся;
педагоги и иные должностные лица образовательной организации;
представители общественных организаций и объединений ветеранов труда и
боевых действий, в том числе лица, принимавшие участие в специальной
военной операции, физкультурно-спортивных организаций, религиозных
организаций, принадлежащих к традиционным для народов Российской
Федерации конфессиям;
• сотрудники промышленных и иных предприятий и организаций,
некоммерческих организаций и иных организаций любых форм
собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации
программы наставничества, деятельность которых основывается на
традиционных российских духовно-нравственных ценностях.
•
•
•
•
•

Критерии отбора/выдвижения наставников и куратора представлены в Приложении 1.
3.5. Назначение наставников происходит на добровольной основе на основании
заявления (Приложение 2).
3.6. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической
деятельности в отношении не более двух наставляемых, исключение – групповые
формы работы (обучающие, коммуникативные и иные мероприятия), по согласованию
с наставником и наставляемыми.
3.7. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для каждой
наставнической пары (но не более одного календарного года) в зависимости от
планируемых результатов, сформулированных в индивидуальном плане по итогам
анализа потребности в развитии наставляемого.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по
согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно. Срок
наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности,
командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам
наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

3.8. Замена наставника производится приказом руководителя МБОУ «Сорской СОШ
№3 с УИОП», основанием могут выступать следующие обстоятельства:
•
•
•
•
•

прекращение трудовых отношений;
психологическая несовместимость наставника и наставляемого;
систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;
привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.

При замене наставника период наставничества не меняется.
3.9. Этапы наставнической деятельности в МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»
осуществляются в соответствии с Дорожной картой внедрения программы
наставничества и включают в себя семь этапов:
•
•
•
•
•
•
•

этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества;
этап 2. Формирование базы наставляемых;
этап 3. Формирование базы наставников;
этап 4. Отбор/выдвижение наставников;
этап 5. Формирование наставнических пар/групп;
этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
этап 7. Завершение внедрения программы наставничества.

3.9.1. На первом этапе происходит подготовка условий для запуска наставничества,
включающая в себя информирование потенциальных участников наставнической
деятельности, определение заинтересованных аудиторий, сбор и обработку
предварительных запросов наставляемых, определение форм, ролевых моделей
наставничества на ближайший год, исходя из потребностей образовательной
организации, заключение партнерских соглашений с организациями – социальными
партнерами, участвующими в реализации программ наставничества образовательной
организации.
3.9.2. На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь наставников, и
формируется база данных наставляемых. На данном этапе собираются:
согласия на обработку персональных данных от тех участников программы
наставничества в образовательной организации, которые еще не давали
такого согласия;
• согласия на участие в программе наставничества от будущих участников
наставнической деятельности и их родителей (законных представителей),
если участники – несовершеннолетние.
•

3.9.3. На третьем этапе проводится организационная работа по формированию базы
данных наставников с ориентацией на критерии отбора/выдвижения наставников
(Приложение 1).
3.9.4. По итогам четвертого этапа формируется и утверждается база данных
наставников, прошедших выдвижение или предварительный отбор. Выдвижение
наставников может осуществляться как администрацией, так и коллективом

сотрудников. Предварительный отбор наставников осуществляется на основе их
заявлений (формат заявления представлен в Приложении 2).
3.9.5. В рамках пятого этапа происходит прикрепление наставников к наставляемым
посредством специальной формы (Приложение 3), формирование наставнических пар
(групп) и разработка индивидуальных планов развития.
3.9.6. На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников и
наставляемых по осуществлению мероприятий программы наставничества.
3.9.7. Седьмой этап включает в себя подведение итогов, проведение итоговых
мероприятий, награждение эффективных участников наставнической деятельности.
3.10. В целях обеспечения открытости реализации программы наставничества на сайте
МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» в разделе «Наставничество» размещается и
своевременно обновляется следующая информация:
•
•
•
•
•
•

нормативные правовые документы и локальные акты, регулирующие
реализацию программы наставничества;
реестр наставников;
перечень социальных партнеров, участвующих в реализации программы
наставничества образовательной организации;
анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения программы
наставничества;
лучшие наставнические практики;
шаблоны и формы документов.
4. Права и обязанности куратора

4.1. На куратора возлагаются следующие обязанности:
•
•
•
•

•
•
•

•

формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;
разработка проекта ежегодной программы наставничества МБОУ «Сорской
СОШ №3 с УИОП;
организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной программы
наставничества;
подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую
деятельность, и представление их на утверждение руководителю МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП»;
оказание своевременной информационной, методической и консультационной
поддержки участникам наставнической деятельности;
мониторинг и оценка качества программы наставничества;
получение обратной связи от участников программы наставничества и иных
причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка
полученных результатов;
анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической
деятельности в школе и участие в его распространении.

4.2. Куратор имеет право:

•

•

•

•
•
•

•

запрашивать документы (индивидуальные планы развития, заявления,
представления, анкеты) и информацию (для осуществления мониторинга и
оценки) от участников наставнической деятельности;
организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники
(родители, классные руководители, педагоги-психологи,
профориентационные тесты и др.);
вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП», сопровождающие наставническую
деятельность;
инициировать мероприятия в рамках организации наставнической
деятельности в МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»;
принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;
вносить на рассмотрение руководству МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»
предложения о поощрении участников наставнической деятельности;
организации взаимодействия наставнических пар;
на поощрение при выполнении показателей эффективности наставничества.

4.3. Контроль за деятельностью куратора возлагается на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
•

•

•
•

•
•
•
•

помогать разрабатывать индивидуальный план развития наставляемого,
своевременно и оперативно вносить в него коррективы, контролировать его
выполнение, оценивать фактический результат осуществления
запланированных мероприятий;
в соответствии с программой наставничества лично встречаться с
наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их
выполнения, обсуждения и (при необходимости) коррекции индивидуального
плана развития, выбора методов наставнической деятельности;
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности
наставляемого в рамках мероприятий индивидуального плана развития;
передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее
рациональным приемам и современным методам работы или поведения, в том
числе оказывать наставляемому помощь по принятию правильных решений в
нестандартных ситуациях;
своевременно реагировать на проявления недисциплинированности
наставляемого;
личным примером развивать положительные качества наставляемого, при
необходимости корректировать его поведение;
принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП», в том числе в рамках «Школы наставников»;
в случае если он не является сотрудником школы, предоставить справки об
отсутствии судимости, медицинские справки и иные документы,
необходимые для осуществления наставнической деятельности в отношении
обучающихся.

5.2. Наставник имеет право:

•
•
•

•
•

•
•

•

привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с
реализацией программы наставничества;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП», в том числе с деятельностью наставляемого;
выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и
своевременности выполнения заданий, проектов, определенных
индивидуальным планом развития;
требовать выполнения наставляемым индивидуального плана развития;
в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для
формы наставничества «Учитель – учитель») и иных оценочных или
конкурсных мероприятиях;
принимать участие в оценке качества программы наставничества;
обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и
дополнений в документацию и инструменты осуществления программы
наставничества; за организационно-методической поддержкой;
обращаться к руководителю МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП» с
мотивированным заявлением о сложении обязанностей наставника по
причинам личного характера или успешного выполнения лицом, в отношении
которого осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального
плана развития.
6. Права и обязанности наставляемого

6.1. Наставляемый обязан:
•

•
•

•
•
•
•

выполнять задания, определенные в индивидуальном плане развития, в
установленные сроки и периодически обсуждать с наставником вопросы,
связанные с выполнением индивидуального плана развития;
совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и
устранять допущенные ошибки;
выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с выполнением
индивидуального плана развития, учиться у него практическому решению
поставленных задач, формировать поведенческие навыки;
отчитываться перед наставником в части выполнения касающихся его
мероприятий индивидуального плана развития;
сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением
определенных пунктов индивидуального плана развития;
проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное
отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества;
принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в отношении
которых осуществляется наставничество, в соответствии с программой
наставничества МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».

6.2. Наставляемый имеет право:
•

пользоваться имеющейся в МБОУ «Сорской СОШ №3 с
УИОПА» нормативной, информационно-аналитической и учебнометодической документацией, материалами и иными ресурсами,
обеспечивающими реализацию индивидуального плана развития;

в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по
вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую
информацию;
• принимать участие в оценке качества программы наставничества;
• при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с
соответствующим ходатайством о его замене к куратору наставнической
деятельности в МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».
•

7. Мониторинг и оценка результатов реализации программ наставничества
7.1. Мониторинг процесса реализации программ наставничества включает сбор,
обработку, хранение и использование информации о программе наставничества и/или
отдельных ее элементах.
7.2. Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
•
•

оценка качества процесса реализации программы наставничества;
оценка влияния программ на всех участников.

7.3. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой
программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы
пар или групп «наставник – наставляемый».
Результатом мониторинга является аналитика реализуемой программы наставничества,
которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и
количественных показателей социального и профессионального благополучия,
расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы
наставничества.
7.4. На втором этапе мониторинга оцениваются:
мотивационно-личностный и профессиональный рост участников программы
наставничества;
• развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся в
образовательную деятельность; качество изменений в освоении
обучающимися образовательных программ;
• динамика образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных,
интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.
•

Этап включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу
наставничества, а второй – по итогам прохождения программы.
Результатом данного этапа мониторинга являются оценка и динамика:
развития гибких навыков участников программы;
уровня мотивированности и осознанности участников в вопросах
саморазвития и профессионального образования;
• качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ;
• степени включенности обучающихся в образовательные процессы
организации;
•
•

•

качества адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы,
удовлетворенности педагогов собственной профессиональной деятельностью,
а также описание психологического климата в школе.

7.5. Мониторинг проводится куратором два раза за период наставничества:
промежуточный и итоговый.
8. Мотивация участников наставнической деятельности
8.1. Участники системы наставничества в МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»,
показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением руководителя
школы к следующим видам поощрений:
публичное признание значимости их работы – объявление благодарности,
награждение почетной грамотой и др.;
• размещение информации (например, фотографий, документов о поощрении,
документов о достижениях наставляемых и др.) на сайте и страницах школы в
социальных сетях;
• благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся;
• обучение в рамках образовательных программ, выбранных участниками,
показавшими высокие результаты.
•

8.2. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при проведении
аттестации педагогов-наставников, а также при определении стимулирующих выплат
МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».
8.3. Руководство МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП» вправе применять иные методы
нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды института
наставничества и повышения его эффективности.
Приложение 1
Критерии отбора/выдвижения наставников
Общими и обязательными критериями для отбора/выдвижения для всех категорий
наставников являются:
•
•
•

наличие личного желания стать наставником;
авторитетность в среде коллег и обучающихся;
высокий уровень развития ключевых компетенций: способность развивать
других, способность выстраивать отношения с окружающими,
ответственность, нацеленность на результат, умение мотивировать и
вдохновлять других, способность к собственному профессиональному и
личностному развитию.

Дополнительные критерии в разрезе форм наставничества приведены в таблице ниже:
Форма
наставничества

Критерии

«Ученик – ученик»

•

активный обучающийся уровня среднего общего
образования, обладающий лидерскими и
организаторскими качествами, нетривиальностью
мышления, демонстрирующий высокие
образовательные результаты;
• победитель школьных и региональных олимпиад и
соревнований;
• лидер класса (группы) или параллели, принимающий
активное участие в жизни образовательной
организации (конкурсы, театральные постановки,
общественная деятельность, внеурочная деятельность);
• возможный участник всероссийских детско-юношеских
организаций или объединений

«Учитель –
учитель»

•

«Студент – ученик»

•

опытный педагог, имеющий профессиональные успехи
(победитель различных профессиональных конкурсов,
автор учебных пособий и материалов, участник или
ведущий вебинаров и семинаров);
• педагог, склонный к активной общественной работе,
лояльный участник педагогического и/или школьного
сообщества образовательной организации;
• обладает лидерскими, организационными и
коммуникативными навыками, хорошо развитой
эмпатией
ответственный, социально активный студент с
выраженной гражданской и ценностной позицией,
мотивированный к самосовершенствованию и
преобразованию окружающей среды;
• участник образовательных, спортивных, творческих
проектов;
• увлекающийся и способный передать свою
«творческую энергию» и интересы другим;
• образец для подражания в плане межличностных
отношений, личной самоорганизации и
профессиональной компетентности

Приложение 2
Форма заявления кандидата в наставники
Директору МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
Новоселовой Н..А.
____________________________________________

____________________________________________
(полные Ф. И. О. и должность кандидата в наставники)

Прошу считать меня участвующим(ей) в отборе наставников в Программу
наставничества МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП» на 2025/26 учебный год.
Контакты кандидата: тел. __________________ E-mail: _________________
К заявлению прилагаю:
1. Согласие родителей (законных представителей) (для наставников из числа
обучающихся).
С Положением о программе наставничества МБОУ «Сорской СОШ №3 с
УИОП» ознакомлен(а).
Дата написания заявления «____» _____________ 20__ г.
Подпись ______________________
________________________

Расшифровка подписи

Подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных в порядке,
установленном законодательством РФ, «____» _____________ 20__ г.
Подпись ______________________ Расшифровка подписи ________________________

Приложение 3
Примерная форма прикрепления наставника к наставляемому
Потенциальные участники программы:
Наставник: _______________________________________________
Наставляемый: ____________________________________________
Родитель/законный представитель:
______________________________________________
Критерии подбора:
Предпочтения наставника, наставляемого и/или родителя/законного представителя:
•
•
•
•
•

общие интересы;
совместимость графиков;
близость мест проживания;
схожесть черт личности;
другие причины совместимости:

Вопросы, вызывающие обеспокоенность: ______________________________________
Комментарии:
___________________________________________________________________
Решение о прикреплении:
_______________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».