Положение о методическом совете образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»)
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Протокол №1 от «29»08 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБОУ «Сорская
СОШ№3 с УИОП»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Приказ №162 от «29»08 2025 г.

Положение о методическом совете образовательной
организации

1. Общие положения
1.1. Положение о методическом совете регламентирует деятельность педагогов школы,
входящих в состав методического совета МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»,
определяет цели, задачи, права и обязанности методического совета, а
также структуру, организацию, основные направления деятельности и
делопроизводство.
1.2. Методический совет создается в целях координации деятельности методических
объединений учителей, творческих групп и методического актива для интеграции
усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного
процесса.
1.3. Методический совет в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• распоряжением Минпросвещения от 16.12.2020 № Р-174 «Об утверждении
Концепции создания единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (в ред.
распоряжения Минпросвещения от 15.12.2022 № 303);
• распоряжением Минпросвещения от 27.08.2021 № Р-201 «Об утверждении
методических рекомендаций по порядку и формам диагностики
профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих
кадров образовательных организаций с возможностью получения
индивидуального плана»;
• распоряжением Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
•

•

•

•
•
•
•
•

общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы
(целевой модели) наставничества педагогических работников в
образовательных организациях (письмо Минпросвещения от 21.12.2021 №
АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации
(письмо Минпросвещения от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении
методических рекомендаций»);
письмом Минпросвещения от 10.12.2021 № АЗ 1061/08 «О формировании
методического актива»
иными федеральными кодексами и законами;
уставом МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»;
положением о методической службе МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»;
локальными актами МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».

1.4. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим
организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим
группам (методическим объединениям) заниматься коллективной и индивидуальной
деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного
процесса в МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».

2. Цель и задачи методического совета
2.1. Цель деятельности методического совета:
обеспечение гибкости и оперативности методической работы в МБОУ Школа
№ 1, формирование и развитие профессиональных компетенций
педагогических работников, повышение их профессионального мастерства;
• создание условий для повышения качества образования в МБОУ «Сорской
СОШ №3 с УИОП».
•

2.2. Задачи методического совета:
•
•
•

•

•

постановка цели и формулирование задач методической службы МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП»;
разработка основных направлений методической работы в МБОУ «Сорской
СОШ №3 с УИОП»;
координация деятельности творческих групп (методических объединений),
направленной на развитие методического обеспечения образовательного
процесса;
создание условий для формирования и развития профессиональных
компетенций педагогических работников, повышения их профессионального
мастерства;
изучение профессиональных достижений педагогических работников,
обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы
коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность;

проведение первичной экспертизы документов образовательной организации
(программ развития, рабочих программ, учебных планов);
• анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и педагогов;
• внесение предложений по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участие в реализации этих предложений.
•

3. Состав и формирование методического
совета
3.1. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав
которого входят:
заместители директора МБОУ «Сорской СОШ 3№ с УИОП»;
руководители методических объединений;
социальный педагог;
педагог-психолог;
3.2. Председателя методического совета назначает директор МБОУ «Сорской СОШ
№3 с УИОП» сроком на один учебный год.
•
•
•
•

3.3. Состав методического совета утверждается приказом директора МБОУ «Сорской
СОШ №3 с УИОП» и может корректироваться в течение учебного года.

4. Организация деятельности методического
совета
4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом
директора МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».
4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою
работу с учетом решений педагогического совета МБОУ «Сорской СОШ №3 с
УИОП».
4.3. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана, который
составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании
методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на
заседании педагогического совета МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».
4.4. Непосредственное руководство деятельностью методического совета осуществляет
председатель методического совета.
4.5. Председатель методического совета:
•
•

организует работу совета;
утверждает план и регламент работы совета;

•
•
•
•
•

определяет повестку заседания совета;
ведет заседания совета;
ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
организует голосование и подсчет голосов;
контролирует выполнение решений и поручений совета.

4.6. Текущую деятельность методического совета обеспечивает секретарь совета,
который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов
совета на первом заседании совета.
4.7. Секретарь методического совета:
•
•
•

извещает членов совета о проведении заседания совета;
ведет протоколы заседаний совета;
предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета
председателю совета.

4.8. Члены методического совета:
участвуют в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
вносят предложения для обсуждения на заседаниях совета;
выступают по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на
заседании совета регламентом;
• выдвигают кандидатов, избирают и могут быть избранными в комиссии,
образуемые советом;
• участвуют в работе других органов самоуправления МБОУ «Сорской СОШ
№3 с УИОП» при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
• своевременно и качественно выполняют решения и поручения совета.
•
•
•

4.9. Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность
заседаний методического совета – один раз в четверть. Дата, время, повестка заседания
методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов
методического совета не позднее чем за три дня до его заседания.
4.10. Заседания методического совета считаются полномочными, если на них
присутствует не менее двух третей членов совета.
4.11. На заседания методического совета приглашаются лица, которые были
привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные
лица пользуются правом совещательного голоса.
4.12. На заседаниях методического совета ведется протокол, в котором фиксируется
ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования
и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем
методического совета.
4.13. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя методического совета.

4.14. Решения методического совета, не противоречащие законодательству Российской
Федерации и утвержденные директором МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»,
являются обязательными для педагогических и иных работников МБОУ «Сорской
СОШ №3 с УИОП», обучающихся и их законных представителей.
4.15. Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор
МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП» (или лицо, им назначенное) в соответствии с
планом методической работы и внутришкольного контроля на текущий учебный год.

5. Основные направления деятельности
методического совета
5.1. Для осуществления своих задач методический совет:
•

•
•

•

•
•
•
•

анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в
соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных образовательных программ;
обсуждает проекты учебно-методических пособий, дидактических материалов
по учебным предметам;
подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и
изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения
квалификации педагогических работников;
организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри
методических объединений, так и между педагогами разных методических
объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики
преподавания учебных предметов;
проводит совместные заседания методических объединений;
изучает опыт работы методических объединений и педагогов;
организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города,
профессорско-преподавательским составом, студентами;
разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и
т. д.

6. Права методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
готовить и выдвигать предложения по совершенствованию образовательного
процесса в школе;
• рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
• ставить вопрос о публикации материалов из опыта педагогической
деятельности, накопленных в творческих группах (методических
объединениях);
• ставить вопрос перед администрацией школы о награждении отраслевыми и
ведомственными наградами, об участии работников школы в конкурсах
профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального
проекта «Образование»;
•

•
•

рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
выдвигать педагогических работников для участия в конкурсах различных
уровней.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».