Положение о методическом объединении учителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»)
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Протокол №1 от «29»08 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБОУ «Сорская
СОШ№3 с УИОП»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Приказ №162 от «29»08 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей

1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным
подразделением методической службы МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП»,
осуществляющим руководство образовательной, методической, опытноэкспериментальной и внеурочной работой по одному или нескольким предметам
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной предметной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. Также в методическое
объединение могут объединяться педагоги, участвующие в реализации ООП одного
уровня общего образования (методическое объединение учителей начальных
классов), или педагоги, которых объединяет общая деятельность (методическое
объединение классных руководителей, методическое объединение педагогов
дополнительного образования).
1.3. Количество методических объединений и численность их участников
определяются исходя из необходимости комплексного решения задач и утверждаются
приказом директора МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
приказом директора МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП» по представлению
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МБОУ
«Сорской СОШ №3 с УИОП»

2. Цели и задачи методического объединения
2.1. Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления
в целях:
совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным
требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
• объединения творческих инициатив;
• разработки современных требований к уроку, внеурочному мероприятию и т.
п.
•
•

2.2. Методическое объединение учителей решает следующие задачи:
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

•
•

изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
разработка и реализация рабочих программ учебных предметов и учебных
курсов, в том числе внеурочной деятельности, с учетом вариативности;
анализ авторских программ и методик;
разработка и утверждение КИМ для стартовой диагностики, текущей,
тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной
аттестации;
анализ преподавания предмета и уровня образовательных результатов;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими
разработками;
изучение передового педагогического опыта;
выработка единых требований к оценке результатов освоения
образовательных программ;
подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по повышению квалификации, отчетов о командировках;
организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад
и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в
том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с
современными требованиями.

3. Основные направления деятельности
методического объединения
3.1. Аналитическая деятельность:
•
•

изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление профессиональных запросов педагогов, в том числе
профессиональных дефицитов и затруднений;

•

диагностика (мониторинг) эффективности деятельности педагогов за учебный
год.

3.2. Информационная деятельность:
изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления
педагогов с новыми направлениями в развитии общего образования;
• ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или
группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
• ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической,
методической литературы.
•

3.3. Организационно-методическая деятельность: отбор содержания и составление
рабочих программ учебных предметов и учебных курсов, в том числе внеурочной
деятельности, с учетом вариативности;
•
•
•
•
•
•
•
•
•

анализ авторских программ и методик учителей;
выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися
учебных программ;
разработка КИМ для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их
учебно-методического обеспечения;
организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета;
проведение открытых уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом;
организация и проведение предметных недель (декад);
обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
методическом объединении;
отчеты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах
повышения квалификации.

3.4. Инновационная деятельность:
участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам
по своему предмету, проблемам педагогики;
• участие в инновационных проектах.
•

4. Организация деятельности методического
объединения
4.1. Руководитель методического объединения учителей назначается приказом
директора МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП».
4.2. Руководитель методического объединения, работая совместно с методическим
советом школы, осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и

его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач
методической деятельности:
составляет план, который рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается директором МБОУ «Сорской СОШ
№3 с УИОП»;
• участвует в составлении КИМ для административных контрольных работ;
• оказывает методическую помощь молодым специалистам;
• участвует в работе школьной аттестационной комиссии.
•

4.3. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается
методическим советом.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения
обязан сообщить заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4.5. Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется
директором МБОУ «Сорской СОШ №3 с УИОП», его заместителем по учебновоспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля.
4.6. В конце учебного года руководитель методического объединения представляет
анализ работы на методическом совете.

5. Формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
5.1. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
5.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т. п.
5.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
5.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
5.6. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых
методических дней.

5.7. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
5.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.

5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•

положение о методическом объединении;
анализ работы за прошедший учебный год;
тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график прохождения аттестации учителей методического объединения на
текущий год;
перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету
учителями методического объединения;
материалы актуального педагогического опыта учителей;
сведения о профессиональных потребностях учителей методического
объединения (по итогам диагностики);
план проведения методической недели (если методическое объединение
проводит самостоятельно);
рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, в том числе
внеурочной деятельности;
информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении
по предмету;
план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими
работниками;
план проведения предметных, метапредметных недель;
результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности
методического объединения (экспресс-, информационные и аналитические
справки, результаты диагностики педагогов и обучающихся);
протоколы заседаний методического объединения.

6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
•

готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификации или для аттестации;

•
•
•
•
•

•

выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности
обучающихся к заместителям директора МБОУ «Сорской СОШ №3 с
УИОП»;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».