Положение об индивидуальном образовательном маршруте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»)
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Протокол №1 от «29»08 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБОУ «Сорская
СОШ№3 с УИОП»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Приказ №162 от «29»08 2025 г.

Положение
об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся
в МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте
обучающихся в МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» разработано с целью
регламентации процесса формирования и реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• устава МБОУ «Средняя школа № 1».
•

1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) – это форма
организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности
образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных
образовательных потребностей и права обучающихся на выбор образовательного пути
на фиксированном этапе обучения.
1.3. ИОМ утверждается приказом директора.
1.4. ИОМ проектируется для:
1.4.1. Обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования.

1.4.2. Победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской
олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и
заключительном этапах интеллектуальных мероприятий.
1.4.3. Обучающихся, находящихся на длительном лечении по причине травмы или
заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной
системе.
1.4.4. Слабоуспевающих или неуспевающих обучающихся.
1.4.5. Обучающихся, не имеющих возможности получения образовательных услуг по
предмету, не заложенному в учебном плане школы.
1.5. Целесообразность проектирования ИОМ обучающегося определяется на
основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания
ученика и согласия его родителей (законных представителей).
1.6. В рамках ИОМ обучающийся имеет право:
сочетать разные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, семейную;
самообразование;
• определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный)
освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
• выбирать оптимальный темп обучения.
•

2. Условия и порядок проектирования индивидуального образовательного
маршрута
2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах и условиях проектирования ИОМ осуществляется классными
руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских
собраниях, через информационные стенды, сайт школы.
2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии позитивной
оценки педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на ИОМ, наличия
согласия родителей (законных представителей), желания ученика перейти на ИОМ.
2.3. В проектировании ИОМ и мониторинге его реализации принимают участие
администрация, учителя-предметники, служба сопровождения образовательного
процесса школы: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
2.4.1. Родители (законные представители) заполняют бланк заявления на ИОМ.
2.4.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются
соответствующие документы (по подп. 1.4.1, 1.4.2 настоящего положения –
рекомендации учителей-предметников; по подп. 1.4.3 – медицинские справки
установленного образца, по подп. 1.4.4 и 1.4.5 – протоколы педагогического совета,
консилиума).

2.4.3. Заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных
документов, совместно с учителями-предметниками, классным руководителем,
психологом составляет ИОМ.
2.4.4. Заместитель директора по УВР и учителя-предметники составляют
индивидуальный учебный план, корректируют рабочие программы, расписание
обучающегося, что является частью ИОМ.
2.4.5. С целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической
нагрузки учителей заместитель директора по УВР осуществляет согласование запросов
родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов.
2.4.6. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также
продолжительность ИОМ определяются в каждом конкретном случае.
2.4.7. К работе с обучающимися, указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 настоящего
положения, возможно привлечение специалистов других образовательных
организаций.
2.4.8. При реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определенные
сроки.
2.5. Документация ИОМ включает:
2.5.1. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося на реализацию
ИОМ.
2.5.2. Рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного
материала и сроком реализации ИОМ.
2.5.3. Индивидуальный учебный план.
2.5.4. Приказы директора о переводе обучающегося на ИОМ и об утверждении ИОМ.
3. Временная структура ИОМ
3.1. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть,
полугодие, учебный год и включает:
отрезок времени, покрываемый ИОМ;
общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком
обучения, но может и отличаться от него, если ИОМ предполагает
ускоренный или замедленный темп обучения;
• временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием
контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов,
зачетов и т. п.
•
•

4. Содержательная структура ИОМ

4.1. ИОМ включает компоненты: целевой, диагностический, содержательнотехнологический, организационно-педагогический.
4.2. Проектирование ИОМ основано на выборе учебных предметов, определении
объема и содержания учебного материала и включает:
4.2.1. Предметы учебного плана, обязательные для изучения на базовом уровне.
4.2.2. Предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на
повышенном уровне.
4.2.3. Факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.
5. Контролирующая структура ИОМ
5.1. В контролирующую структуру входят контрольные мероприятия, которые могут
быть подразделены следующим образом:
5.1.1. Учитель готовит:
•
•

систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
контрольные работы и тестовые задания.

5.1.2. Обучающийся выполняет:
дифференцированные задания по теме, целому курсу, направлению
подготовки к участию в интеллектуальных мероприятиях;
• предложенные учителем задания по алгоритмам;
• тестовые и творческие задания.
•

5.2. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута
возлагается на заместителя директора по УВР.
6. Корректировка индивидуального образовательного маршрута
В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая
производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора
по УВР и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов обучения по ИОМ
7.1. Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ, включает:
7.1.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителемпредметником успешности прохождения ИОМ.
7.1.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки
обучающегося (например, с помощью системы анкетирования) позволяет проверить
его успехи и развивает индивидуальные черты личности.

7.1.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются
традиционные формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации.
Расписание учебной и внеучебной деятельности
День недели

Время

Форма учебной
деятельности

Понедельник

2-й урок

Занятие
элективного
курса «Решение
текстовых задач»

Вторник

14:00–
15:00

Среда

3-й урок

Четверг

14:00–
15:00

Пятница

<...>

Форма внеучебной
деятельности

Примечание

Дополнительное
занятие (внеурочная
деятельность)

Не посещает

Урок математики
Индивидуальногрупповое занятие
<...>

<...>

<...>

График контроля знаний
Дата
Тема контроля
проведения

Цель контроля

Вид контроля

Результат

18.09.2025

Действия с
натуральными
числами.
Проценты

Уметь анализировать
Самостоятельная 4
модель условия задачи, проверочная
представленной в виде работа
таблицы, осуществлять
способ поиска

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».