Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»)
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Протокол №1 от «29»08 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБОУ «Сорская
СОШ№3 с УИОП»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП»
Приказ № 200 от «01»09 2025 г.
Положение
О психолого – педагогическом консилиуме в школе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме разработано в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
от
20.09.2013
№
1082
«Об
утверждении
положения
о
психолого–медико-педагогической комиссии», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»,
распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого - педагогическом консилиуме
образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП» (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения,
развития,
социализации
и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБОУ «Сорская СОШ№3 с УИОП» приказом директора
школы.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк определен Положением ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
2.4. В состав ППк входят: председатель ППк – заместитель руководителя организации,
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на
заседании ППк.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
оформляется Представление ППк на обучающегося, которое выдается родителям
(законным представителям под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБОУ
«Сорская СОШ№3 с УИОП» на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников МБОУ «Сорская СОШ№3 с УИОП»; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.7. Специалистам ППк за увеличение объема робот устанавливается доплата, размер
которой определяется индивидуально.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МБОУ «Сорская СОШ№3 с
УИОП» с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель.
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК в части:
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе
коррекционно – развивающей области;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
разработки инструментария по оценке достижений планируемых результатов освоения
программы коррекционной работы;
Внесения изменений в коррекционные мероприятия по итогам мониторинга
результатов коррекционно – развивающей работы с обучающимся;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
проведение углубленного психолого – медико – педагогического обследования
специалистами ПМПК;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
разработку индивидуальной профилактической программы в отношении обучающихся
с девиантным поведением;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Документация ППк и сроки их хранения
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
ППк
Положение о ППк
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк
Журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума
Журнал направлений обучающихся на ПМПК
Протоколы заседания ППк
Карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение:
-результаты комплексного обследования специалистов ППк;
- представление обучающегося на ПМПК;
- коллегиальные заключения ППк;
- карта индивидуальных достижений;
- согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого –педагогическое сопровождение
ежегодно
До принятия нового
До принятия нового
В течении 5 лет после
окончания
В течении 5 лет после
окончания
В течении 5 лет после
окончания
В течении 5 лет после
окончания
В течение всего
периода
сопровождения, а
также в течение трех
лет после завершения
процесса
сопровождения
Приложение 1
Документация ППк
1. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№ Дата
Тематика заседания*
Вид
консилиума
(плановый/внеплановый)
2. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№ ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
обучающегося, рождения обращения обращения заключение
обращения
класс/группа
в ППк
3. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
N п ФИО обучающегося, Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
класс/группа
рождения
направления направления направления родителями
Получено:
далее
перечень
документов,
переданных родителям
(законным
представителям)
Я,
ФИО
родителя
(законного
представителя)
пакет
документов получил(а).
"__" ____________ 20__
г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________
Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
№ 1-ППк
От «___» _________ 20__ г.
Председатель: заместитель директора по УВР Ф. И. О.
Секретарь: социальный педагог Ф.И.О.
Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог Ф. И. О.
Учитель-логопед Ф. И. О. (по согласованию)
Учитель-дефектолог Ф. И. О. (по согласованию)
Учитель начальных классов Ф. И. О.
Родитель Ф. И. О., обучающийся Ф. И. О.
Отсутствовали: 0 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Рассмотрение документов на нового обучающегося, нуждающегося в
психолого-педагогическом сопровождении.
2. Обследование нового обучающегося.
3. Составление коллегиального заключения.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
1. Слушали:
Классный руководитель – представила информацию об обучающемся Ф. И. О.
Выступили:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
Решили:
Провести обследование обучающегося Ф. И. О.
2. Слушали:
заместитель директора по УВР – изложила условия и процедуру обследования.
Выступили:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
Решили:
социальный педагог Ф.И.О., Педагог-психолог Ф. И. О., Учитель-логопед Ф. И. О. (по
согласованию), Учитель-дефектолог Ф. И. О. (по согласованию) - составили
индивидуальные заключения по итогам обследования Ф. И. О. ребенка
3. Слушали:
заместитель директора по УВР – подвела итоги обследования, предложила обобщенные
рекомендации.
Выступили:
Социальный педагог – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий
обучения Ф. И. О. обучаюегогся и предоставления ему тьютора.
Решили:
Оформить коллегиальное заключение для Ф. И. О. обучающихся
Приложения:
1) характеристики обучающегося;
2) копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ обучающегося;
3) диагностические результаты.
Председатель
Члены ППк
_____________________
____________________
_____________________
_____________________
Приложение 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным
изучением отдельных предметов»
655111 Республика Хакасия,
г. Сорск, ул. Кирова д. 32А
Тел. 8(39033)26-3-86
e-mail: shcola3@yandex.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №
психолого-педагогического консилиума (ППк)
Дата обследования «___» ________ 20__
Ф. И. О. обучающегося
Дата рождения _______ класс ___
Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса).
Рекомендации ППк:
Образовательная программа:
Форма получения образования:
Направление коррекционной работы:
Директор школы
Руководитель ППк
С рекомендациями ознакомлена, претензий к процедуре обследования не имею
________________
______________________
______________
подпись
расшифровка подписи
дата
Приложение 4
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) ______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.)
рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)